+7 (985) 762-56-89

ДЭВИД ИСТОН (DAVID EASTON)

Родившийся в семье преуспевающего банкира, Дэвид Истон до сих пор не может понять, как ему
удалось убедить своих родителей разрешить ему учиться в архитектурном институте. Рисовать он полюбил с раннего детства, а благодаря рассказам учителя искусства Херба Ли, приехавшего преподавать в захолустный городок Йорк, Пенсильвания из нью-йоркского Гринвич-Виллиджа, он еще в детстве принял твердое решение по окончании школы отправиться покорять Нью-Йорк.

Родители категорически возражали. Поэтому, закончив школу, Дэвид поступил сначала в университет Иллинойса в Чикаго. Там он проучился год, а потом заявил родителям, что переводится в институт Пратта в Нью-Йорке, согласны они на то или нет.

В Нью-Йорке дела Истона пошли настолько неплохо, что декан архитектурного факультета института предложил ему поучаствовать в конкурсе на дополнительные  трехмесячные курсы во дворце Фонтенбло.

Для этого Истон подготовил портфолио архитектурных проектов, среди которых был, в частности, проект пристройки подземной пирамиды к музею Метрополитен. Этот проект попался на глаза Джеймсу Роримеру, директору музея, который так увлекся этой идеей, что ее реализации помешало лишь наличие каменного основания под музеем, на извлечение которого ушли бы колоссальные средства. Тем не менее,
право на обучение в Фонтенбло Дэвид Истон, конечно, получил.

Закончив курсы,  Дэвид остался в Европе еще на два месяца и путешествовал по Франции, Голландии, Италии и Англии. Для него это оказалось судьбоносным опытом. Здесь он впервые по-настоящему приобщился к классической культуре. Особенно его поразили творения британского архитектора сэра Джона Соана, с которых и началось его увлечение английской архитектурой.

Все, что он увидел в Европе, не имело ничего общего с тем, что ему преподавали в Пратте,  где основной упор делался на современной архитектуре.

Позднее, вспоминая свое обучение в Пратте,  Истон пришел к выводу, что выбор института был случайным, но все же удачным.

«До поступления я не осознавал, что хочу стать классическим архитектором. Я мечтал просто о Нью-Йорке и архитектуре. Я не понимал, что попаду в прогрессивный институт, где 110% будет посвящено Баухаусу. Там мне привили уважение к классической архитектуре, но не подготовили к пониманию, как она прекрасна».

Но он понял главное: принципы планирования классического и современного дома не отличаются принципиально. Требуется логика понимания устройства повседневной жизни. Необходимы структура и системы, позволяющие дому функционировать. И необходимо понимание того, что архитектура, интерьеры и ландшафт неразрывно связаны между собой.

В том путешествии по Европе Дэвид Истон проникся невероятной чистотой линий, ордеров и чувством пропорций, дошедших до наших веков со времен Палладио. Там он понял, почему классическую архитектуру часто сравнивают с музыкой.

С тех пор прошло немало лет, но до настоящего времени архитектурная мастерская Дэвида Истона сохраняет верность принципам, заложенным в древние века.

«Хотел бы я прожить еще сто лет, чтобы строить дома для будущих поколений. Но мне уже семьдесят три, так что вряд ли я построю дом для Джетсонов. Максимально, что я могу сделать для будущих поколений, это проектировать новые дома, опираясь на бесценное наследие классического прошлого, его порядок и симметрию»

(Использованы материалы из книги «Дома Дэвида Истона» 2010)